Откровение с точки зрения иудаизма

Откровение с точки зрения иудаизма

16.07.2018 0 Автор admin

Откровение с точки зрения иудаизма. Иудейские богословы считают, что откровение не просто психологический процесс, в котором основным фактором является человеческое воображение или умственная способность. Человек является всего лишь инструментом, на котором действует сверхчеловеческая сила, и чем яснее эта сверхчеловеческая сила входит в человеческое сознание, то есть чем больше само по себе божественный разум придает восприимчивому человеческому разуму, тем выше будет степень раскрытой истины .

Откровение приходит к человеку как вспышка из высшего мира, захватывая его подавляющей силой, чтобы не только сделать его получателем какой-то новой истины, которая побуждает его сердце, а заставить его, с его детским восприятием, увидеть силу, которая придает ему правду .
В Иудаизме считается, что как душа может войти в контакт с Бесконечным Умом, или, наоборот, как Божество может достичь выбранного человека, остается загадкой, так как во всех сферах человеческой деятельности работа гения является загадкой.

Богословы иудеи говорят, что библейские записи и результаты изучения сравнительной религии свидетельствуют о постепенном раскрытии божественных сил в человеке посредством откровения.

Они считают, что как существуют различные степени пророчества среди лиц, высшая степень того была достигнута Моисеем, поэтому были разные степени пророческих способностей, создающих божественное откровение среди различных рас и народов. Иудейская раса, которая породила последовательные поколения пророков, как никто другой мир в мире, не обладала особыми религиозными силами, которые соответствовали для божественного откровения.

Различие между способностью Моисея созерцать Бога и других пророков выражается следующим образом: первый видел как в прозрачном и полупрозрачном зеркале; другие, как в сложном зеркале («семь раз отражались») .

Термин «откровение» используется в двух смыслах в еврейском богословии; это либо означает:

1. То, что на раввинском языке называется «Гиллуй Шекина», проявление Бога каким-то чудесным образом, который превосходит человека и впечатляет его тем, что он видит, слышит или иным образом воспринимает Его славное присутствие;

2. Или он означает проявление Его воли через оракулярные слова, знаки, законы.

 

30 просмотров всего, 1 просмотров сегодня