Ислам часть европейской традиции: Европа и Ислам

Ислам часть европейской традиции: Европа и Ислам

24.07.2018 0 Автор admin

Ислам часть европейской традиции: Европа и Ислам. Европа и Ислам веками поддерживали тесные отношения друг с другом. Во-первых, состояние Андалусии (756-1492) на Пиренейском полуострове, а затем Крестовые походы (1095-1291) и Османский захват Балкан (1389 г.) вызвало постоянную взаимосвязь между этими двумя обществами. Многие историки и социологи утверждают сегодня, что ислам был главной причиной движения Европы из тьмы его средневековья до блеска его Возрождения. В то время, когда Европа отставала в медицине, астрономии, математике и многих других областях, мусульмане обладали огромным сокровищем знаний и большими возможностями развития.

Исламская вера прибыла на европейский континент с Аравийского полуострова еще в XII веке через религиозные миграции и торги с Шелкового пути, древнего пути, связанного с Азией.

Первым событием, которое заставило европейцев осознать важное место Ислама в их жизни, был захват халифа Умара ибн аль-Хаттаба в Иерусалиме (638 г.). Это заставило Европу впервые понять, что ислам распространяется и приближается к своим границам. Главная причина крестовых походов, начатая четырьмя столетиями позже, заключалась в том, чтобы вернуть Иерусалим из мусульман. Но крестоносцы, которые отправились с этой целью, получили что-то еще, поскольку контакт, который они совершили с мусульманским миром, стал первым шагом на пути к возрождению Европы. В Европе, где доминировали темнота, конфликт, война и деспотизм, сталкивается с передовой цивилизацией исламского мира и видит, что ее жители были очень процветающими и цивилизованными, а также весьма продвинутыми в области медицины, астрономии и математики, как в их социальной жизни. Они также видели, что ценности, которые редко встречались в Европе в то время (например, терпимость, понимание, сострадание и самопожертвование), были аспектами высокой морали, выраженной мусульманами, которые знали о своих религиозных обязанностях.

Между тем, по мере продолжения Крестовых походов, европейские общества также имели более близкие отношения с мусульманским обществом, этому свидетельствует мусульманское королевство Андалусия, расположенное в южной части.

Как отмечает Специалист в области истории средних веков, славяноведения, византиноведения и истории поздней античности. Советский учёный-историк, педагог. Доктор исторических наук, профессор, профессор МГУ Удальцова З.В. (1918-1987) Андалусия оказала большое культурное влияние на Европу до ее распада в конце пятнадцатого века. Многие историки, изучавшие влияние Андалусии на Европу, согласны с тем, что это королевство, с его социальной структурой и высоким уровнем цивилизации, было гораздо более продвинутым, чем остальная Европа, и что это был один из основных факторов развития европейской цивилизации.

Известный испанский историк, младший представитель плеяды писателей-реалистов второй половины XIX века, выдающийся социальный романист, один из крупнейших испанских писателей XX века Бланко Ибаньес (1867-1928) пишет, что:

«Поражение в Испании не происходило с севера; Мусульманские завоеватели пришли с юга. Это было гораздо больше, чем победа, это был скачок цивилизации. Из-за этого самая богатая и блестящая цивилизация, известная в Европе, родилась и процветала в средние века между VIII и XVI веками. В этот период северные народы были разрушены религиозными войнами, и, пока они двигались в кровожадных кладах, население Андалусии превысило 30 миллионов человек. В этом количестве, которое было высоким на тот момент, каждая раса и религия свободно и с равным движением двигались свободно, а общество был очень живым».

Андалусия, прекратила свое существование в 1492 году с падением Гранады, последнего мусульманского царства на Пиренейском полуострове. Но теперь европейцы столкнулись лицом к лицу с Османской империей, которая начала развиваться на Балканах в течение пятнадцатого века в результате нескольких побед и массовых преобразований среди балканских народов. Это преобразование никогда не вызывалось или не достигалось давлением. Со временем исламская мораль, введенная Османской империей, привела к тому, что те, много случаев, когда люди видя деятельность их, свободно выбирали ислам. Оттоманская цивилизация, построенная на Коранических моральных ценностях справедливости, равенства, терпимости и сострадания, оставалась на Балканах в течение 400 лет, и ее следы все еще можно увидеть там. (Большое количество этих останков было уничтожено сербскими войсками и ракетами во время войны в Боснии, но это не меняет исторических фактов.) Эта цивилизация на основе Корана сделала Ислам важной частью Европы. Даже сегодня на Балканах живут довольно много европейских мусульман.

В контексте рассматриваемого вопроса наибольший интерес представляет взаимодействие и инкорпорирование институтов двух цивилизаций: ислама и христианства. Принято считать, что контакт двух цивилизаций и их носителей происходило двумя основными способами. Востоковед и эксперт в области ислама, кандидат политических наук Руслан Курбанов отмечает, что значительная часть мусульманских меньшинств в не мусульманском мире образовалась путём постепенного охвата территории проживания мусульман не мусульманским окружением и включением их в состав не мусульманского государства. Другая же часть мусульманских меньшинств образовалась путём переселения мусульман на территории проживания не мусульман и в не мусульманские государства, сформировав там мусульманские общины. Этим путём образовались мусульманские общины западных стран — Западной Европы и Америки.

Шведский посол Ингмар Карлсон, известный в Турции своей книгой «Ислам и Европа», говорит, что в андалузский период христиане, мусульмане и евреи жили вместе в мире и что это следует рассматривать как модель в Европе.

Высокий представитель Международного сообщества в Боснии и Герцеговине Вольфганг Петрич подчеркивает в статье в издании New York Times от 20 ноября 2001 года сообщает, что ислам на самом деле является частью Европы. В своей статье «Ислам — часть Запада», он заявляет:

«Когда мы выходим за рамки парадигмы« нас и их », мы можем вспомнить, что ислам является частью европейской традиции».
Сохранение этого исторического факта в сознание является одним из способов предотвратить хаос, желаемый теми провокаторами, которые выдвинули тезис «столкновение цивилизаций». Различия в цивилизации не являются поводом для конфликта; Скорее, они могут стать важным средством развития диалога.

19 просмотров всего, 1 просмотров сегодня