Доказательства существования Бога с точки зрения Христианства

Доказательства существования Бога с точки зрения Христианства

25.07.2018 0 Автор admin

Доказательства существования Бога с точки зрения Христианства. В христианской культуре существует многовековая традиция доказательства существования Бога. Давайте приведем их:

1. Доказательство существования Бога «от реального к абсолютному совершенству», данную идею выдвигает итальянский философ и теолог Фома Аквинский: в природе присутствует ясно созерцаемая градация совершенства внутри разных видов бытия, которая может быть осмыслена лишь при присутствии абсолютно совершенного Существа, то есть Творца.

2. Значительное распространение получает также доказательство существования Бога, называемый «эстетическим аргументом», которое говорит, что в природе присутствует удивительная нереальная красота звездного неба, рассветов и закатов, гармоничных картин природы, Северного сияния, безупречного устройства прекрасных тел живых существ и т.д., которая будто специально подготовлена для эстетического удовольствия разумной сущности — человека — потому что кроме него в самой природе обозревать ее просто некому.

3. Известно и «этическое доказательство» существования сверхчувственного мира, исходящий из объективного бытия этических законов и морали, которые регулируют деятельность людей.

4. Православные священники также приводят еще один вид доказательства, именуемый «доказательство от противного». Этот вид доказательство говорит о катастрофической участи разных проектов (и, часто, личной жизни и судьбы) выдающихся атеистов. В качестве примера они приводят «дела Ленина-Сталина» и их приверженцев, первый раз в истории попытавшихся основать атеистическое государство на «научной основе». Считается, что многие выдающиеся атеисты впали в глубокую депрессию из-за того, что не могли найти в атеистической идеологии нравственную опору.

5. Считается, что одним из доказательств существования Бога считается также регулярное явление в истории человечества религиозных деятелей и святых, которые обладают духовными откровениями от Бога и доказывают тем самым о Его существовании.

6. Доказательство от веры в Бога многих выдающихся гениев человечества. К примеру, абсолютного большинства лауреатов Нобелевской премии. Они приводят разных ученых из различных областей науки, у которых была вера в Бога.

7. Доказательство от наличия у всех народов и наций соображений о Боге и сверхчеловеческих силах в той или иной форме; Православные священники считают, что если индивидуумы-атеисты и встречаются у многих народов, то «атеистических» народов и наций на Земле не бывает.

8. Доказательство бытия Бога и духовного мира из собственного опыта. Священники говорят, что большая часть людей сталкивались в своей жизни со «странными» проявлениями сверхчеловеческого или божественного: как благого, считающийся Божественным, так и дурного, считающийся демоническим.

9. Следующее доказательство базируется на факте наличия в природе живых систем и организмов, которые принципиально не могут развиться путем эволюции, так-как считает дарвинизм, а могут быть лишь созданы вместе, как именно такое органическое целое.

10. Священники также приводят «трансцендентальное» доказательство бытия идеального мира и Бога, которое отчасти было открыто Кантом и может быть представлено следующим образом: существует мир вне времени и пространства — мир интеллекта, духовный мир, свободы воли и мысли, — что аргументируется присутствием в каждом человеке мыслей, которые могут относиться к будущему и прошлому, то есть «путешествовать» в будущее и прошлое, а также моментально переноситься в любую точку пространства.

11. Еще одним доказательством существования Бога — «телеологическое». Это доказательство существования Бога в общем виде известно с эпохи античности, когда Аристотель в первый раз обнаружил наличие в организме определенных животных и в природе явно проявленных целесообразностей. Однако только инновационные открытия в биологии действительно доказали системный характер этих телеологических механизмов и их обязательность для бытия и выживания практически всех видов живых существ. Священники задают правомерный вопрос, на который у нынешней эволюционной теории не существует ответа: откуда у лишенного разума тела может быть такое удивительное предзнание предстоящих перемен и как оно может само порождать в себе необходимые благоприятные изменения? Священники считают, что этот удивительный факт однозначно указывает на присутствие в мире определенной и разумной программы развития, то есть Провидения, которое именуют Божьим Промыслом.

12. Следующее доказательство касается созданности Космоса разумной волей, также сформулировано на переднем крае современной физики и космологии, которые обратили внимание на удивительность существования Вселенной в том виде, в каком она пребывает: обнаружилось, что лишь по четырем основным базовым физическим константам, без которых она не могла бы долго бытовать в качестве структурно организованного целого, вероятность их «случайного» происхождения и координации между собой равна приблизительно 10 в минус 100-й степени. А базовых констант не четыре, а еще больше.

13. «Антропный принцип Вселенной» как доказательство бытия разумного плана устройства Вселенной и Бога был — наверное, непроизвольно — выдвинут современной наукой, которая неожиданно обнаружила, что жизнь на Земле, происхождение человека и развитие цивилизации вероятны только при присутствии и сочетании весьма жестких и парадоксально маловероятных условий, которые как бы исконно заложены в самой природе: фиксированного расстояния от Солнца (немного ближе к нему — и живые организмы сгорели бы, немного дальше — замерзли); наличие вращения Земли, без которого на одной половине планеты царила бы нестерпимая жара, в то время как вторая была бы скована постоянным льдом; наличие у нее определенных масштабов спутника, который обеспечивает сложную систему циркуляции водных потоков; полезные ископаемые и ресурсы: воды, металлы, уголь, нефть и т.п., без которых не могла бы сформироваться и развиваться техногенная цивилизация, и т.д.

14. Одним из доказательств существования Бога является «космологическое доказательство» бытия Бога, которое было разработано еще античными (в частности, Аристотелем) и чаще всего встречается в следующем виде: любая вещь в мире и все, вся Вселенная в целом имеет причину своего бытия, однако продолжать эту последовательность, цепочку причин до нескончаемости невозможно — где-то должна быть Первопричина, которая уже не обусловливается никакой иной, иначе все оказывается безосновательным, то есть «повисает в воздухе».

15. Все, что есть, поразительно и закономерно упорядочено, несет на себе бесспорный отпечаток разумного плана устройства целого. Священники считают, что такой план не может не предполагать существования сверхчеловеческого по своим способностям Ума, подлинно божественного Планировщика (так как закономерность — свойство разума). Как пример они приводят прекрасно упорядоченную и гармоничную комплексную систему космоса, которая состоит из взаимосвязанных частей.

16. Заключительное доказательство именуется «экзистенциальным» (то есть «доказательством от существования»), формулируется так: Почему все, что есть, скорее есть, чем нет. Иными словами, бытие всякой структуры или вещи требует постоянных расходов энергии; когда ее внутренний запас прекращается или истощается ее приток извне, структура рушится. Поэтому бесконечное бытие Вселенной противоречит, к примеру, второму началу термодинамики, согласно которому все звезды должны были бы давно погаснуть и даже атомы — распасться, если бы, как заявляют материалисты-атеисты, природа присутствовала всегда.

26 просмотров всего, 5 просмотров сегодня